Обязательные платежи в Казахстане, их классификация и виды

Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из настоящего Указа, который устанавливает обязательные платежи налогового характера – налоги в республиканские и местные бюджеты и регулирует налоговые отношения в Республике Казахстан за исключением вопросов таможенных платежей, регулируемых таможенным законодательством Республики Казахстан, а также обязательных взносов и отчислений в Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, государственный центр по выплате пенсий, накопительные пенсионные фонды, дорожный фонд, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также актов Государственного налогового комитета, согласованных с Министерством финансов.

Налог – это установленный государством обязательный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в целях обеспечения деятельности государственных органов. Под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления определенных прав. Пошлина – это один из видов обязательных платежей, взимаемых за совершение юридически значимых действий взамен государственной услуги.

Налоговая система (от греч. systema – целое, составленное из частей, соединение) – это определенная целостность или комплекс, состоящий из совокупности налогов, находящихся во взаимосвязи друг с другом с целью обеспечения интересов налогоплательщиков и государства.

Характеризуя налоговую систему в целом, необходимо иметь достаточное представление о сущности каждого вида налога, сборов и других обязательных платежей. Этим понятиям присущи специфические особенности, которые связаны с определенными операционными циклами, источниками уплаты и другими факторами, которые необходимо принять во внимание.

В Республике Казахстан действуют общегосударственные налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета Республики Казахстан суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном в Законе Республики Казахстан о республиканском бюджете на очередной год и местные налоги и сборы, являющиеся доходными источниками местных бюджетов.

Налоги, действующие на территории Республики Казахстан, подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы. Другие налоги относятся к прямым налогам.

Налоги исчисляются и уплачиваются в тенге, за исключением случаев, когда налоговым законодательством Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование, заключенным Компетентным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, предусмотрена натуральная форма уплаты, а также, когда уплата налогов осуществляется в иностранной валюте в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Освобождение от какого-либо налога или уменьшение налоговой ставки, предусмотренной настоящим Указом, может производиться в порядке внесения изменений и дополнений в настоящий Указ, а также на основании контракта, заключенного с Государственным Комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с настоящим Указом и Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке прямых инвестиций». Запрещается предоставление льгот другими актами, в том числе и льгот, носящий индивидуальный характер, за исключением льгот, предоставляемых Государственным Комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке прямых инвестиций».

По специальным экономическим зонам общегосударственные и местные налоги и сборы поступают в доход финансового фонда (бюджета) специальных экономических зон в порядке, определяемом законодательством о специальных экономических зонах.

Общегосударственные налоги

К общегосударственным налогам относятся:

  • подоходный налог с физических и юридических лиц;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на операции с ценными бумагами;
  • специальные платежи и налоги недропользователей.

Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество юридических и физических лиц;
  • налог на транспортные средства;
  • сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • сборы за право занятия отдельными видами деятельности;
  • сбор с аукционных продаж.

Согласно новому Налоговому кодексу в Казахстане с 20022 года действуют следующие налоги, сборы и обязательные платежи.

Налоги 1.  Корпоративный подоходный налог.

2.  Индивидуальный подоходный налог.

3.  Налог на добавленную стоимость.

4.  Акцизы.

5.  Налоги и специальные платежи недропользователей.

6.  Социальный налог.

7.   Земельный налог.

8.  Налог на транспортные средства.

9.  Налог на имущество.

Сборы Сбор за государственную регистрацию:

1) юридических лиц;

2) индивидуальных предпринимателей;

3) прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

5) механических транспортных средств и прицепов;

6) морских, речных и маломерных судов;

7) гражданских воздушных судов;

8) лекарственных средств;

9) сборы за проезд автотранспортных средств по территории РК;

10) сбор с аукционов;

11) гербовый сбор;

12) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

13) сбор за выдачу разрешения на использования радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям.

Платы 1.  Плата за пользование земельными участками.

2.  Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.

3.  Плата за загрязнение окружающей среды.

4.  Плата за пользование животным миром.

5.  Плата за лесные пользования.

6.  Плата за использование особо охраняемых природных территорий.

7.  Плата за использование радиочастотного спектра.

8.  Плата за пользование судоходными водными путями.

9.  Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Другие платежи 1.  Государственная пошлина.

2.  Таможенные платежи:

а). таможенная пошлина;

б). таможенные сборы;

в). плата;

г). сборы;

Правила налогообложения основных видов налогов.

Социальный налог.

Общая характеристика социальная налога

Социальный налог является сравнительно недавно введенным налогом в налоговой системе Казахстана. Изначальная цель взимания данного вида заключалась в мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Введение социального налога с января 1999 года было необходимо также и для формирования доходной части бюджета на социальные программы. За непродолжительный период существования социального налога вносилось немалое количество изменений и дополнений в размер ставок, облагаемую базу и отчетность.

Отличительной особенностью социального налога изначально являлось то, что объектом обложения выступал фонд оплаты труда, и, следовательно, его начисление производилось до удержания соответствующих налогов, независимо от источников финансирования. При этом налогоплательщиками признавались организации-работодатели, которые начисляли этот налог по установленным ставкам на выплаты работникам, начисленным в денежной и натуральной формах в виде материальных и социальных льгот. В Казахстане существуют два вида налогообложения: начисление на оплату труда социального налога и удержание подоходного налога с оплаты труда работников.

Данный вид налога в целях совершенствования периодически пересматривается и уточняется. Начисление социального налога производится до удержания соответствующих налогов, независимо от источников финансирования. При этом отчетным периодом по фактическим расчетам с бюджетом по данному налогу является календарный месяц.

Согласно инструкции № 46 «О порядке исчисления и уплаты социального налога» этот налог НЕ НАЧИСЛЯЮТ на следующие виды выплат:

  • обязательные взносы физических лиц (работников) в накопительные пенсионные фонды, удерживаемые юридическими лицами и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в соответствии с пенсионным законодательством РК;
  • компенсацию за неиспользованный отпуск при отзыве из трудового отпуска и при увольнении работников;
  • компенсация, выплачиваемая в размере среднемесячной заработной платы при расторжении индивидуального трудового договора в случае ликвидации организации или прекращения деятельности работодателя, сокращения численности или штата работников, при призыве работника на военную службу;
  • полевое довольствие работников, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательных работах, в размерах, установленных законодательством;
  • надбавки к заработной плате работников, выполняющих работы вахтовым методом или работы, связанные с подвижным характером, в размерах, установленных законодательством;
  • стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла, обезжиривающих средств, молока и лечебно-профилактического питания;
  • возмещения ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
  • денежные награды, присуждаемые за призовые места на спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах и тому подобное;
  • денежное довольствие военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
  • материальная помощь, оказываемая работникам при рождении ребенка, для проведения платной медицинской операции, на погребение;
  • компенсация расходов, подтвержденных документально по проезду, провозу имущества, и найму помещения при переводе либо при переезде на работу в другую местность вместе с организацией;
  • социальные пособия по временной нетрудоспособности в связи с общим заболеванием, по беременности и родам, и социальные пособия женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим детей;
  • выплаты, предоставленные гражданам в соответствии с законодательством РК о социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия или ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне;
  • материальная помощь для членов профсоюза из средств профсоюзного бюджета, сформированных из отчислений из заработной платы, обложенной подоходным налогом;
  • выплаты, производимые за счет средств грантов, предоставляемых по линии государств и международных организаций;
  • государственные премии, стипендии, присужденные Президентом РК, Правительством РК;
  • страховые премии, уплачиваемые работодателем по договорам личного ненакопительного страхования своих работников.

Следует отметить, что данный перечень в новом налогом кодексе несколько откорректирован в сторону сокращения.

Земельный налог.

Регулирования земельных отношений в РК

Общеизвестно, что земля в соответствии с Конституцией РК находится в государственной собственности. В этой связи передача земельных участков в нашей стране из государственной собственности в частную производится плату. Первоначально основными нормативными документами, регулирующими земельные отношения в Казахстане, являлся Указ Президента РК № 2717, имеющий силу закона, «О земле» от 22 декабря 1995 года, а также инструкция 34 «О порядке исчисления и уплаты земельного налога», утвержденная Министерством финансов РК от 27 июня 1995 года. Согласно данным документам право постоянного землепользования было предоставлено:

а) крестьянским (фермерским) хозяйствам;

б) лицам, владеющим зданиями и сооружениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

в) государственным и негосударственным юридическим лицам;

г) осуществляющим сельскохозяйственное и лесохозяйственное производство;

д) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

По данным последнего пункта закона Государственному комитету по земле (Госкомзему) было предоставлено право выдавать государственные акты за постоянное пользования землей многочисленным землепользователям.

В настоящее время ответственность по решению вопросов землепользования возлагается на Комитет по управлению земельными ресурсами и его органы на местах. Определенные полномочия предоставлены также и местным органам комитета по управлению земельными ресурсами, которые вправе по своему усмотрению до двух раз повышать или понижать ставку платы за землю, продаваемую государством в частную собственность в зависимости от различных факторов.

8 мая 1996 года Правительством РК было принято постановление за № 576 «Об утверждении ставок платы за землю, продаваемую в частную собственность или предоставляемую в землепользование государством». 12 мая 1999 года в данный документ были внесены изменения и дополнения постановлением за № 566. В нем подробно изложены особенности определения стоимости конкретных земельных участков, а также приводятся исходные ставки платы за землю, при их продаже государством. В частности, ставка платы за 1 кв. метр по городу Алматы в 2000 году составляла 727 тенге. Кроме того, в целях согласования вопросов понижения или повышения выкупной стоимости заключается так называемая «Специальная схема оценки земель» между комитетом по управлению земельными ресурсами и Департаментом архитектуре и градостроительства, которая утверждается акимом города Алматы, а затем Алматинским городским маслихатом.

Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Сумма уплаченного налога подлежит вычету при определении налогооблагаемого дохода.

Налог на имущество.

Сущность, принципы и классификация налога на имущество.

Проблемным налогом для различных субъектов хозяйствования, включая и физические лица, представляет налог на имущество, поскольку он уплачивается как гражданами, так и предприятиями. В общепринятой мировой практике существуют определенные принципы функционирования налога на недвижимость, такие как нейтральность, простота и справедливость. В частности, нейтральность налогообложения означает оказание минимального воздействия на принятие экономических решений, то есть налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно скорректировать свои действия в зависимости от стоимости недвижимости. Принцип простоты подразумевает неукоснительное соблюдение налогового законодательства. Причем налоговые расчеты по имуществу не требуют значительных затрат на осуществление контроля со стороны государства в лице налоговых органов. И наконец, справедливость понимается, как его взимание по установленным правилам исходя из возможностей и платежеспособности собственника, территории региона и других аспектов.

В отдельных странах определение базы налогообложения имущества связано с делением ее на такие категории, как:

  • недвижимое (земля и связанные с ней непосредственно строения);
  • движимое персональное (ее виды собственности, кроме недвижимости).

Данный вид имущества в свою очередь делится на материальное (объекты, которые можно осязать и перемещать) и нематериальное (сертификаты, счета, которые содержат информацию о стоимости имущества).

В целом налог на имущество является важным источником поступления в местный бюджет. Поэтому местные налоговые органы объективно определяют базу налогообложения, ставки налога в зависимости от присущих свойств и стоимости имущества, придерживаясь указанных принципов. Основная задача налогоплательщиков, связанная с его уплатой, заключается в оптимальном определении базы и правильном измерении имущества.

Сущность данного вида налога можно понять исходя из его классификации.

Классификация налога на имущество 

Признаки классификации Краткая характеристика
1. По объектам обложения —      налог на имущество физических лиц;

—      налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.  

 

По характеру

применения

—      общий, применяемый в отношении всех видов имущества, находящихся в собственности налогоплательщика

—      селективный, основан на дифференциации налогового режима для различных видов имущества или исключении из базы налогообложения некоторых видов собственности.

3.  

 

 

По видам

оценки

—      способ, в основе которого лежит ожидаемый рентный доход, который может быть получен от недвижимого имущество;

—      способ, основанный на предполагаемой цене продажи (капитальной или рыночной);

—      альтернативный способ, при котором в качестве базы налога принимается площадь земельного участка, включая занятую застройками.

Согласно казахстанскому законодательству плательщиками налога на имущество являются юридические и физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления. Налог на имущество ежегодно исчисляется территориальными налоговыми органами в зависимости от оценки имущества, произведенной Центром регистрации и оценки недвижимости. Следует отметить, что в последние годы этот налог претерпел существенные законодательные изменения. В частности, расширен и более детализирован перечень юридических лиц – плательщиков налога на имущество и физических лиц. Кроме того, объектом обложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются не только основные средства, но и нематериальные активы. Это значит, что для правильного определения налогооблагаемой базы исчисления налога на имущество хозяйствующим субъектам необходимо пересмотреть состав нематериальных активов в соответствии со статьей 20 Закона РК «О налогах…», а также статьей 353 Налогового кодекса.

Налог на транспортные средства.

Сущность и особенности транспортного налога в Казахстане.

Нормативно-правовое регулирование налога на транспортные средства определяется инструкцией 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на транспортные средства», утвержденной приказом министра финансов РК ос 21 июня 1995 года № 149, в содержание которой периодически вносятся дополнения и изменения, и действующей до 01.01.2002 года.

Данный вид налога ввиду специфичности имеет свой установленный порядок исчисления и уплаты. В частности, налогоплательщики согласно налоговому законодательству исчисляют сумму самостоятельно исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному налогу. При этом уплата налога должна производиться в бюджет по месту регистрации объектов обложения. Существуют отдельные правила уплаты налога на транспортные средства по новому Налоговому кодексу.

Правила уплаты налога на отдельные виды транспортных средств.

п/п

Особенности исчисления налога Порядок уплаты
1. По приобретенным транспортным средствам, не состоящим ранее на учете на территории РК в уполномоченном органе. Налог уплачивается до или в момент его постановки на учет в сумме, исчисленной за период с начала месяца, в котором возникло право собственности на транспортное средство, путем деление годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев, оставшихся на конец налогового периода.
2. По транспортным средствам юридических лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом в СНР для производителей сельскохозяйственной продукции.  

 

 

Регулируется статьями 385-390 Налогового кодекса.

3.  

 

 

При передачи прав собственности на объекты налогообложения транспортным налогом в течение налогового периода.

Сумма налога исчисляется за фактический период реализации прав собственности и должна быть внесена в бюджет до или в момент государственной регистрации прав на объекты обложения. При этом первоначальному плательщику предъявляется сумма налога, исчисленная на 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает транспортное средство. Последующий плательщик исчисляет сумму налога за период с начала месяца, в котором у него возникло право собственности на транспортное средство.
4.  

 

По транспортным средствам при отчуждении

Годовая сумма налога может быть внесена в бюджет с одной стороны (по согласованию) до или в момент государственной регистрации права собственности на объект обложения. При уплате годовой суммы налога при передаче прав собственности в последующем суммы налога вторично не уплачиваются.
5. По транспортным средствам находящимся во владении на праве доверительного управления собственностью от имени. Уплата налога является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный отчетный период

Следует особо отметить, что самостоятельное определение юридическими лицами транспортного налога при тех или иных обстоятельствах может способствовать возникновению ряда ошибок и недоплату в их бюджет. В частности, среди них можно назвать такие, как:

  • непостановка на государственный учет в Управлении дорожной полиции транспортных средств, которые находятся на балансе предприятия;
  • использование транспортной техники внутри предприятия для работы по территории, которая не состоит на государственной учете в органах дорожной полиции;
  • отсутствие в технических паспортах транспортных средств легковых автомобилей, данных об объеме двигателей в кубических сантиметрах, что затрудняет определение достоверности мощности технических средств;
  • списание транспортного средства с баланса предприятия ввиду его полного износа, но не представления таких данных в Управление дорожной полиции и, следовательно, необходимость уплаты налога;
  • незнание бухгалтером характерных особенностей того или иного вида транспорта и полное доверие информации главного механика или водителя автомобиля;
  • отсутствие справочников технических характеристик транспортных средств.

Косвенные налоги: виды, правила и порядок взимания

Общая характеристика косвенных налогов.

Косвенными считаются налоги на определенные товары и услуги, взимаемые с предприятий, которые в свою очередь перекладывают их на покупателя путем соответствующей надбавки к цене. Другими словами, основной отличительной особенностью косвенных налогов является то, что они попадают в бюджет государства непосредственно не от предприятий и граждан, которые покупают товары, а от продавцов соответствующих товаров. В отличие от прямых налогов косвенные не зависят от доходов налогоплательщика. Взимание этих налогов происходит в процессе потребления товаров, и они включаются в их цену.

В общепринятой системе налогообложения косвенные налоги делятся на следующие группы:

-акцизы – налог на товары, взимаемый на внутреннем рынке производителя или продавца товара. В свою очередь различают индивидуальные акцизы и универсальные, то есть однократные, многократные.

-налог на добавленную стоимость – который взимается непосредственно с получателей дохода и включается в цену товара (работ, услуг);

-таможенные пошлины – денежные сборы за товары, ввозимые или вывозимые за пределы страны;

-фискальные монопольные налоги – разновидность косвенных налогов, устанавливаемых государством на наиболее важные товары массового потребления. Государство, монополизируя производство или продажу товара (либо одновременно), продает их по ценам значительно выше стоимости производства. Эта разница и есть фискальный монопольный налог, ставки по которому не устанавливаются, а твердо фиксируется лишь продажная цена данного товара.

Опыт применения косвенного налогообложения в зарубежных странах свидетельствует о том, что такие налоги превалируют в структуре налоговых доходов в основном при нестабильности экономики. Поэтому в каждой стране существует проблема оптимального соотношения прямых и косвенных налогов. Следовательно, совершенствуя систему обложения косвенными налогами, необходимо проводить глубокий научный анализ и правильное их распределение.

В этом вопросе необходимо внести ясность в разработанные инструкции, подробнее разъясняя структуру разновидностей косвенных налогов, обеспечивая их прозрачность движения и налоговых поступлений в соответствующие бюджеты. Главным критерием в основе совершенствования косвенных налогов должно быть присутствие объективной основы для их взимания с учетом четкого разъяснения всех положений по их расчету, бухгалтерскому учету и уплате в бюджет.

Акцизы: правила и порядок обложения

Виды и особенности акцизов в РК.

Акцизы, являясь разновидностью косвенных налогов, устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу и, следовательно, не связаны с доходами или имуществом налогоплательщика. Товары, на стоимость которых начисляется акциз, называют подакцизными товарами. К ним относятся произведенные на территории республики и ввезенные из других стран спиртосодержащие и табачные изделия, бензин, топливо, изделия из драгоценных металлов, электроэнергия и другие. Приобретая подакцизный товар, покупатель становится плательщиком акциза, потому, что продавец полученную сумму акциза обязан уплатить в бюджет.

В Казахстане действует специальная инструкция № 36 «О порядке исчисления и уплаты акцизов». Кроме того принято постановление Правительства РК от 28.01.2002 № 137 «О ставках акцизов на подакцизные товары, производимые в РК и ввозимые на таможенную территорию РК, реализуемые на территории РК, и игорный бизнес».

В настоящее время акцизами облагаются нижеследующие товары, произведенные и импортируемые на территории республики.

Акцизные виды и товары
До 2002 года согласно Закону «О налогах…» Подакцизные товары:

1.  все виды спирта;

2.  водка;

3.  ликеро-водочные изделия;

4.  крепленые напитки, крепленые соки, бальзамы;

5.  вина;

6.  коньяки;

7.  шампанские вина;

8.  пиво;

9.  виноматериалы;

10. табачные изделия;

11. прочие изделия, содержащие табак;

12. осетровая и лососевая рыба, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесы, приготовленные из осетровых и лососевых рыб и икры;

13. ювелирные изделия из золота, платины или серебра;

14. изделия из хрусталя, хрустальные осветительные приборы;

15. бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

16. легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенных для инвалидов);

17. огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для нужд органов государственной власти);

18. сырая нефть, включая газовый конденсат;

19. электроэнергия.

 

Подакцизными видами деятельности являются:

1.  игорный бизнес;

2.  организация и проведение лотерей.

 

После 2002 года согласно Закону « О налогах…» Подакцизные виды товаров:

1.  все виды спирта;

2.  алкогольная продукция;

3.  табачные изделия;

4.  прочие изделия, содержащие табак;

5.  икра осетровых и лососевых рыб;

6.  ювелирные изделия из золота, платины или серебра;

7.  бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

8.  легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенных для инвалидов);

9.  огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для нужд органов государственной власти);

10. сырая нефть, включая газовый конденсат;

 

Подакцизными видами деятельности являются:

1.  игорный бизнес;

2.  организация и проведение лотерей.

 

 

Характеризуя акцизы, отметим, что их формирование и взимание государством производится в различных формах:

-по сырью – применяется в тех случаях, когда готовая продукция может быть только из одного сырья;

-полуфабрикатам – используется в связи с развитием технологических процессов, когда готовая продукция может производится из различного сырья, поэтому начинает облагаться не сырье, а полуфабрикат;

-по мощности оборудования – более прогрессивная форма взимания акциза, так как налог зависит от расчета мощности применяемого оборудования;

-по готовой продукции – налог устанавливается по каждому из разновидностей товаров отдельно (предметы роскоши, обувь, ткани и так далее).

Плательщиками акциза является юридические и физические лица, в том числе и нерезиденты, включая филиалы, представительства, иные обособленные структурные подразделения, которые:

  • производят подакцизные товары на территории РК;
  • осуществляют оптовую и розничную торговлю бензином (за исключением авиационного), дизельным топливом;
  • импортируют подакцизные товары на территорию РК;
  • занимаются реализацией следующих товаров:

конфискованных, бесхозных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных государству, по которым акциз на территории РК не был ранее уплачен в соответствии с действующим законодательством, осуществляют игорный бизнес и организацию и проведение лотереи на территории РК.